Ученая степень: доктор технических наук
Ученое звание: профессор
Место работы и должность: профессор кафедры «Техника и технология железнодорожного транспорта» филиала Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижнем Новгороде
Награды, членство в академиях:
- Почётный железнодорожник
- Почётный работник Горьковской железной дороги
Сфера научных исследований: Управление и оптимизация систем тягового электроснабжения железных дорог
Контактная информация: email: lagerman@mail.ru
Обоснование значительного вклада в развитие соответствующей области знаний:
В 1954 году поступил в Московский электромеханический институт инженеров транспорта на специальность «Электрификация железнодорожного транспорта». После окончания института в 1959 году отправился по распределению на Свердловскую железную дорогу, где уже через год возглавлял наладочные работы на тяговых подстанциях постоянного тока на участке Пермь – Балезино.
В 1961 году Л.А. Герман был назначен начальником Дорожной электротехнической лаборатории Горьковской дороги. Он организовал наладочные и пусковые работы на тяговых подстанциях участков, где шла электрификация между Горьким и Балезино. Лаборатория занялась проблемами повышения надёжности и экономичности работы устройств тягового электроснабжения.
В 1967 году Л.А. Герман подготовил на кафедре МИИТ и защитил кандидатскую диссертацию по теме «Исследование нерегулируемых и регулируемых установок поперечной ёмкостной компенсации тягового электроснабжения».
В 1978 году Л.А. Герман ушёл работать во ВЗИИТ на кафедру «Электроснабжение железных дорог». В 1991 году Л.А. Герман успешно защитил во ВНИИЖТ докторскую диссертацию на тему «Теория и практика совершенствования режима системы тягового электроснабжения переменного тока с установками ёмкостной компенсации». Имея громадный практический опыт работы на электрифицированных участках дороги, Л.А. Герман выполнил и кроме неё немало исследований, позволяющих совершенствовать, развивать тяговое электроснабжение.
По заданию ЦЭ ОАО «РЖД» Л.А. Герман продолжает вести научно-исследовательские работы и готовит нормативные документы по тяговому электроснабжению. Наиболее важными за последние годы стали комплекс работ по регулированию напряжения в системе тягового электроснабжения переменного тока, по ресурсосбережению в ней, утверждённая Инструкция по расчёту поперечной и продольной ёмкостной компенсации в тяговой сети, стандарты по автоматике электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей железных дорог, новые схемные решения повышения надёжности фильтрокомпенсирующих установок тяговой сети.
Общий стаж работы по специальности более 56 лет. Автор (соавтор) более чем 350 публикаций, в том числе 93 патентов и 6 учебных пособий.
Сведения о членстве в составе редакционных коллегий /редакционных советов других изданий (с указанием наименования рецензируемого научного издания):
- «Электроника и электрооборудование транспорта» – член редакционного совета;
- «Актуальные проблемы современного транспорта» – член редколлегии, редактор раздела.
Профиль в Elibrary: SPIN-код: 9595-4925, AuthorID: 296874
Профиль в Scopus: Идентификатор автора: 57205602270